1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Метро Бангкока !
10 фактов о бангкокской транзитной системе Skytrain (BTS).
Система
включает в себя 43 станции и две линии: линия Сукхумвит обслуживает
север и восток Бангкока с конечными станциями Мо-Чит и Кхеа
соответственно, а линия Силом тянется вдоль улиц Силом и Сатон в
центральном деловом районе столицы с конечными станциями Национальный
стадион и Банг-Ва. Также в систему BTS входит отдельная линия до
аэропорта Суванабуми (ARL) и скоро будет открыта отдельная линия до
аэропорта Дон-Мыанг.
В 2018 году системой Skytrain ежедневно
пользовались более 658 тысяч человек, а поток пассажиров за весь прошлый
год составил более 240,1 млн чел. Парк системы состоит из 52 поездов по
4 вагона каждый.
Принцесса Маха Чакри Сириндон открыла систему
BTS 5 декабря 1999 года. Жителям Бангкока она не сразу понравилась, но
через несколько лет Skytrain стал неотъемлемой частью общественного
транспорта столицы.
Если вы еще не ездили на Skytrain, в этой статье вы узнаете 10 важных фактов об этой системе.
В поезде больше никто не читает газеты или журналы
По
пассажирам BTS можно прогнозировать будущее маркетинга. Сейчас
абсолютно никто не читает газеты или журналы в поезде, зато примерно 86%
пассажиров во время поездки хотя бы раз взглянут на свой телефон.
Поэтому все вагоны BTS пестрят рекламой, некоторые вообще на 100%
«обшиты» промо-материалами спонсоров. На станциях тоже много рекламных
щитов и дисплеев. Учитывая гигантский поток пассажиров, который
постоянно растет, реклама в BTS является очень выгодной для бизнеса.
Любопытно, что до 2013 года оператор Skytrain, BMTS (Система
пассажирского транспорта Бангкока), больше зарабатывал от рекламы, а не
от продажи билетов.
Суточный проездной
Это самый выгодный
вариант для туристов, которые приехали в Бангкок ненадолго и планируют
посещать как минимум 2 места в течение 1 дня. Но если ваша поезда по
длине насчитывает менее 5 станций, то лучше купить одноразовый билет.
Суточный проездной экономит кучу времени в часы-пик, когда за билетами
выстраиваются длинные очереди.
Одноразовые билеты можно купить в
автоматических терминалах, но это удобно только если вы понимаете, куда
ехать, и у вас есть достаточно мелочи. В случае возникновения каких-либо
трудностей, можно обратиться за помощью к сотрудникам станции (у них
тоже есть проездные и билеты).
По крайней мере на данный момент
система Skytrain не предлагает скидок для пожилых пассажиров. Такие
скидки есть в MRT (подземка).
Скоростные турникеты
Автоматические
турникеты на входе работают очень быстро. Они открываются мгновенно,
как только вы вставите билет или коснетесь жетоном. А затем они почти
сразу закрываются. Поэтому если прозеваете момент, турникет захлопнется
прямо на вашем рюкзаке.
Никаких дурианов!
Многие тайцы
любят этот фрукт, но только не в том случае, когда его заносят в BTS или
MRT. В вагоны нельзя заходить с вонючими вещами. На станциях дежурит
охрана, которая имеет право проверять сумки на наличие оружия, и
поверьте им не понадобится рентген, чтобы определить, кто несет с собой
дуриан.
Выпускайте пассажиров, прежде чем войти в вагон
При
использовании Skytrain больше всего дискомфорта доставляет то, что
некоторые пассажиры пытаются влезть в вагон до того, как оттуда выйдут
все, кому надо. Запомните главное правило — сначала выпускать
пассажиров, затем входить. Поезд будет стоять на станции достаточно
времени, чтобы выпустить и впустить всех пассажиров, а перед закрытием
дверей прозвучит сигнал.
Придерживайтесь правой стороны
Если
вы хотите проехать на эскалаторе стоя, придерживайтесь его правой
стороны. Если вы хотите идти по эскалатору, делайте это с левой стороны.
Если вы будете стоять слева, кто-нибудь обязательно попросит вас
подвинуться в сторону, чтобы пройти.
Избегайте часа-пик
Если
вам не нравится толкучка, то лучше не ездить на BTS с 7 до 9 утра и с 5
до 7 после полудня. В эти часы там творится что-то адское. Просто
представьте себе 10 миллионов человек, которые пытаются попасть из одной
части Бангкока в другую. Может проехать несколько поездов, прежде чем у
вас появится шанс втиснуться в вагон. Если вы окажетесь на платформе
Skytrain в жаркий апрельский день в час-пик в окружении сотен других
пассажиров, вы еще долго не сможете стереть это из своей памяти.
Запомните время выезда первого и последнего поезда
Первый
поезд BTS выезжает со станций Mo Chit и Bearing в 5:15 утра, последний —
в полночь. На линии Силом поезда ездят с 5:30 утра до полуночи.
Подземка MRT работает ежедневно с 6 утра и тоже до полуночи. Станции
закрываются примерно за 10 минут до прибытия последнего поезда.
На станциях и в вагонах нет сортиров
В
BTS не предусмотрены туалеты / сортиры / уборные. Но к счастью рядом со
станциями всегда есть торговые центры с общественными сортирами для
клиентов. Несмотря на то, что BTS является самым быстрым способом
передвижения в Бангкоке, если вы едите куда-то далеко, желательно
заранее сделать свои маленькие или большие дела.
неужели это позволительно?
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!